Перенесла клетку в комнату, на то место, где они раньше в савике жили. Не знаю, у меня поколения крыс жили на кухне, и ничего, а тут... Ну нельзя так нельзя, нехай живут в комнате. Руня, ттт, даже за печенькой прискакала, Шоша похуже, но это просто больная крыса, а вчера я только думала, где мне ее ночью могут усыпить, потому что это был полный пипец. Вся фиолетово-черная, морда и лапки просто густо-черные, судорожное дыхание, конвульсии... Висела с Вороной на телефоне, во дворе, в пижаме и тапках, с Шошей в теплом халате, просто от отчаяния уже не знала, что делать и побежала с ней на улицу, хоть какой-то кислород. Колола все, что было под рукой.
Очень много сошлось факторов, в субботу, когда Руня захрюкала, была сильная инверсия, и у газовых радиаторов плохо работали вытяжки. Это раз. Похолодало, и я затопила посильнее - это два. В воскресенье я запекала в духовке курицу и слегка ее подпалила - это три. Крысам с нормальными лёгкими это не повредило, а вот у Шоши с Руней, видимо, от рождения с этим проблема, и их накрыл дикий спазм. Плюс у обеих какая-то неправильная микоплазма, мне Валеш объяснял, но я после бессонной ночи не врубилась. Короче, лёгкие надо лечить антибиотиками. Но это уже мелочи. Главное, наконец, спустя почти трое суток, сняли острый приступ.
Сколько мне это стоило, я даже на исповеди на смертном одре не признаюсь. У нас тут на работе осуждали коллегу, которой деньги девать некуда, десятилетней собаке она десять тысяч за операцию отдала, а зачем, все равно она ещё ну пускай даже пять лет проживет, какой смысл. Вот теперь мне это особенно смешно. Две крысы, купленные по тридцать крон и живущие ну никак не пятнадцать лет, обошлись за три дня не сильно дешевле. И слава Богу, что вроде как обошлись.