Если брать лично мое мнение, то случился "идеальный шторм". С одной стороны, уже существующие мероприятия постепенно начали превращаться в "гонку бюджетов". И если лет 5-6 назад можно было приехать и отлично покататься на собранных в гараже УАЗе или Ниве, то сейчас им придется конкурировать со спецтехникой, в которую вложено несколько миллионов. Во-вторых, утрачен сам дух соревнований - если раньше после гонки у костра обсуждали, кто кому чем помог и кто кого где вытаскивал, и было совершенно нормально с два часа ночи собраться и всей толпой рвануть выручать экипаж, штурман которого вот только пришел в лагерь пешком, то сейчас все превратилось в жесткую рубку за призы, а после гонки все чаще можно услышать фразу "я уже выпил и никуда не поеду".
С другой стороны, участие в соревнованиях стало для многих неподъемно по деньгам. Если в 2008-м расходы на бензин, стартовый взнос и последующий ремонт укладывались в 6-8 тысяч на каждом выезде для русской машины и в 15 для иномарки, то в 2012-м они составляли уже 10-15 и 30-40 соответственно. Сейчас, как полагаю, цены еще выросли.