В голове все никак не утрамбуется…..
Прошло 40 дней, как ушел папа.
Самое обидное, что последние 10 лет, он два раза в год лежал в больнице. Проходил обследование и лечился. А диагноз правильный так и не поставили. Лечили сосуды. А у него оказывается периодически пульс падал да 25-30 ударов, кровь не поступала в головной мозг и он терял сознание. Что-то типа микроинсульта. Каждый раз отмирал маленький кусочек мозга. Сосуды тоже были проблемными, но первоисточник всего выявили, когда возраст принимать операционные меры уже вышел. А итогом стала болезнь похожая признаками на Айцгеймера.
Он еще плохо ходил. Но врач-психоневролог из поликлиники даже за деньги не приходила на дом. В спецбольнице тоже сказали: привозите- посмотрим. Куда?!!!!! Дом конца 19 века, с узкой деревянной лестницей. Я, когда проходила психиатора для получения прав, чуть добралась на 2 этаж. Куда везти неходящего человека!!!
Папа начал со временем отключаться от действительности, проявлять агрессию, ломал мебель. Выкидывал все в окно. Пару раз пытался сам в него вылезти. После этого мы сняли с окон все ручки, почти все вещи перетащили к Артему в комнату. Мы спали по 2-3 часа в сутки.
Все вечера искала специалистов. Везде оказывают помощь только нарко- и алкоголезависимым. Но я нашла. Недалеко от нас открыли платную клинику. Они специализировались как раз на людях с таким возрастом и поведением. Врач пришла домой уже на следующий день. Посмотрела, побеседовала и выписала лекарства. Корректирующие поведение и улучшающие сон. Вроде все наладилось. Стало намного легче.
Папа, правда, не здоровел. Но у него шел необратимый процесс. Сначала путал имена, потом стал вообще их забывать. Последние месяца два вообще никого уже не узнавал.
Мы перестали приглашать людей в дом. Весь день был привязан к режиму папы. Подъем, горшок, лекарство, завтрак, посидеть немного, подремать, горшок, обед, лекарство, немного подремать…..
До сих пор соскакиваю: ой! Время 9! Надо таблетку дать….. А уже некому….
16 сентября было воскресенье. Он проснулся около шести. Мама говорит: подремли еще немного, выходной же. Папа лег на бок, потом повернулся на спину и спокойно дыша уснул. А без пятнадцать семь мама проснулась от тишины. Он уже не дышал….
Никак не можем перестроиться. После сорокового дня и квартиру вернули к прежнему виду, и вроде привыкла что не надо готовить с учетом папиного питания. Но…..
Очень тяжело….
Он был очень добрым, умным, начитанным человеком. С руками, растущими из нужного места. Успел всему научить Артема. И дырку просверлить и дрова наколоть и книгу хорошую почитать. И очень сильно любил людей. Вообще не понимал что люди могут быть злыми, жадными. Не верил, что такое бывает. Очень любил животных. Всех. С ранней весны до поздней осени подкармливал котов, собак и птиц. Пока позволяло здоровье, каждые выходные возил собаке охранника еду. Вкусняшки. Уже под конец называл крыс котятами. Спрашивал как они, любил, когда по нему они бегали….
Долго не могла написать…. Тяжело было….