нифига себе тут беда.. Юль, а у детей симптомы какие-то были? А с питерскими крысами твои пересекались?
С Питерскими никто не пересекался.
Этот помет у меня оказался с самого начала невезучим. Сначала я долго не могла забрать Пантеру с вязки, потом положилась на память и провафлила время родов, крыса 10-го июня родила в общей клетке. В принципе, никаких сложностей с перекладыванием крысят в родилку не возникло, Пантера сразу же села их кормить. Но на утро пропал один крысенок из девяти (мальчик был с обширной гематомой, видимо, он умер и мама его прибрала). До девяти дней восемь крысят росли вполне дружно, были толстыми, с полными желудками молока. Возможно, даже чересчур полными, но после точно таких же Эврикиных это не показалось мне странным. У мамаши было два глюка (мне впору уже начинать их коллекционировать): она маниакально сгребала всё в гнездо, корм, салфетки, отрывала крышки, ну это ладно, этим почти все мамочки страдают, хотя её сестра, наоборот, таскала гнездо по клетке. И второй глюк: Пантера зачем-то объела всем детям вибриссы, так что я долго не могла понять, кто у неё родился и есть ли лонги. 21-го дети начали умирать. Утром одна девочка, которая была вяловатой три дня, тогда ещё было непонятно, кто она, вельветин или лонг-вельветин, а вечером я нашла мёртвой вторую девочку, вельветинку, но у неё на животе была рана, скорее всего, её задавила мать. 22-го умер парень лонг-вельветин. 24-го умерла ещё девочка, которую я уже вскрыла. Ничего необычного не было, кроме свернувшегося в желудке молока, но она, скорее всего, долго пролежала без холодильника. После того, как 25-го умер ещё один пацан, я начала давать трём оставшимся сумамед и эспумизан. Все крысята уходили одинаково: становились вялыми и часов через пять умирали.
Один крысенок был самый дохлый и мелкий, я даже не могла понять, кто он по полу, второй мальчик сиам вельветин пощелкивал, а третий пацан витен бурмиз вельветин был самый крупный и активный. Он единственный не вызывал у меня подозрений. С эспумизана, видимо, крысята немного сдулись, я было уже вздохнула с облегчением, но 27-го умер витен бурмиз. Вечером он был бодрячком, а уже утром вялый и никакой. То есть от активного состояния до смерти проходило около 10 часов. 29-го умер сиам вельветин, из того же состояния вялости, но у него и у последнего оставшегося в живых крысенка было раздражение вокруг анального отверстия. Вообще, раньше я сталкивалась с таким только у лонгов, и то не у всех, было, наверно, три случая. Смазывала это дело фукорцином или бетадином, всё на следующий день подсыхало и заживало. Тут же раздражение не проходило, но и поноса особого я не видела, скорее наоборот, при всей стимуляции крысята даже не какали. Потом я всё-таки дождалась стула, он был не жидкий, но неоднородный и даже крупинкообразный, на ощупь несколько жирноват. Я такое видела у первых Нариных щенков, но это было 12 лет назад, и я не помню, чем мы это лечили, хотя никто у меня тогда не умер.
Самый задохлик пока жив, и это, кстати, девочка, что вселяет в меня некоторую надежду, так как девочки обычно упорнее пацанов цепляются за жизнь.

И вчера я слышала, как она с писком ела мать, до этого всё как-то тихо было.