Одну крысу в стае всегда любишь больше других. Так получается. Это та крыса, которую я ежедневно страстно целую и тискаю, приговаривая: "Радость моя, если ты сдохнешь, я буду плакать!".
Так я любила Рыску.
Потом Паську.
Сейчас это Злые Розовые Пятки или Невинное Литсо.
Первую кличку любимое жЫвотное получило за Сорочуху. Когда ходило гнобить ее в гамак. Оно не кусалась и не шипело, а ложилось на бок и молча, свирепо пинала новенькую
пятками - под ее истошные вопли. По-моему, жЫвотное не злилось, а просто развлекалось. Оно вообще любит тусоваться, а когда расшалится, то скачет а-ля дикий пасюк, не разбирая дороги. Если Невинное Литсо в этот момент поймать и зацеловать в пузо, то оно выставляет вперед те самые Розовые Пятки, на которых выражено крайнее негодование. Пузо у Невинного Литса белое-белое и мягкое, как плюшевое, да и пятки тоже прикольно целовать, они теплые и костлявые. Или холодные и костлявые, смотря чем Невинное Литсо только что занималось. Собственно, занимается Литсо по большей части скаканием по хозяйке и мешанием под ногами. А еще дежурит у двери, норовя устроить диверсионный прорыв в остальную часть квартиры, что хозяйка неусыпно пресекает.
Неделю назад, за час до поезда, я чистила клетку и Литсо традиционно инспектировало каждый мой шаг и мусорное ведро. (Вы умеете по весу и поведению ведра, уже уносимого назад на кухню, определять, есть там крыса или нет? Я уже умею. Литсо зарывается туда аки матерый крот, быстро и бесшумно). А клетка у меня состоит из двух ярусов, которые просто стоят друг на друге. И вот приподнимаю я верхний, вытаскиваю грязную тряпку, опускаю обратно - и в этот самый миг невесть изоткуда появляется Невинное Литсо и впихивается под край клетки.
И все.
И Литсо мое издает невнятный звук типа "Вэ!" - и растопыривает Розовые Пятки, как прихлопнутое крысоловкой.
И тут у меня кончаются цензурные слова и дыхание вообще, я торопливо приподнимаю ярус - а оно лежит тряпкой! Точнее, медвежьей шкуркой у камина, с раскинутыми лапками и приоткрытым ртом.
Я его хватать, крутить, осматривать - а оно болтается в руках и вот-вот меня покинет и придется плакать, как обещала.
До поезда уже сорок минут, а я раздавила свою любимую крысу!!!
Что я пережила в следующие десять минут - не передать.
Десять - потому что потом Литсо внезапно передумало помирать и забегало как ни в чем ни бывало.
Но о чем, как вы думаете, я думала все три дня в отъезде?!
...А ведь я не хотела ее брать. Крысолимит, типа, и я более маркированную искала. Подтвердила бронь только в последний момент, и то больше из чувства долга по отношению к заводчику...
Любимые крысы всегда образуются случайно и навсегда.