Крысозвезды Крысоводам нельзя показывать фильмы про крыс, особенно триллеры. Когда огромный всклокоченный монстр разевает над героем слюнявую пасть, крысовод падает от смеха с дивана или с позором изгоняется из кинотеатра. Ладно если пасть просто зубастая. Но в большинстве случаев она клыкастая, причем в три ряда - в то время как у грызунов, даже самых крупных и кусачих, есть только резцы и, далеко в глубине, коренные зубы. Еще восхитительнее смотрится на экране крысиная орда (бегущая с корабля или по чумному городу), в которой мелькают статисты с дамбо-ушами, рекс-шерстью или вообще пятнистые. А что делать-то? Наловленные на помойке крысы вряд ли согласятся добровольно сотрудничать с режиссером, поэтому приходится идти на поклон к заводчикам.
- Вот, например, вчера попросили белую крысу для съемок фильма про мальчика-наркомана, - рассказывала мне Лиза. - У которого в этой жизни только одна радость - ручная крыса.
Заводчица помолчала и добавила:
- Я дала им Злую Крысу.
Я поняла, что радостей в этой жизни у мальчика нет вообще.
- А она не перекусает всю съемочную группу?!
- Не должна, - неуверенно сказала Лиза. - Надеюсь...
На чужбине Злая Крыса действительно поумерила пыл, но вернулась домой еще в более дурном настроении, чем уезжала, до конца жизни возненавидев как наркоманов, так и мальчиков вообще.
Второй мальчик был очень положительный и вообще великий художник. Юность его прошла в крайней нищете и, чтобы подчеркнуть трагизм положения, режиссер задумал эффектную сцену: бедный ребенок спит на полу в своей клетушке, заваленной тряпками и горшками, а вокруг него бегают дикие голодные паюски.
Агути у Лизы не оказалось, и на роль дикого голодного пасюка была избрана бурмизка - дамбоухая, но более-менее похожая на оригинал. А чтобы крыса не сильно переживала по дороге, в переноску за компанию сунули черную блейзочку Вербу.
Увы, попав под объективы камер, бурмизка застеснялась и удрала в ближайший кувшин, откуда ее долго выковыривали всей съемочной группой. И роль примадонны досталась безвестной статистке, то бишь блейзу.
"Мотор!" - скомандовал режисер, и к безмятежно спящему бедному мальчику стал подбираться дикий голодный пасюк черного цвета, с белыми лапками, белым клинышком на морде и дамбоушками, которые крысы этой линии умеют трогательно складывать и прижимать.
Увидев жужжащую, наезжающую камеру, Верба поднялась на дыбки и с интересом уставилась в ее дуло.
- Кыш, дикий пасюк, кыш! - забеспокоился режисер, делая крысе страшные знаки.
Крыса убоялась и кинулась прятаться - к мальчику в ухо. К ее возмущению, дырочка оказалась маловата, но "пасюк" рассудил, что это, наверное, только вход, дальше будет попросторнее - и принялся раздвигать ухо лапами.
Мальчик, как истинный спартанец, не двинулся с места, но стал корчить такие гримасы, что съемку пришлось прервать. Тем не менее Вербу в этом эпизоде таки отсняли, и теперь она наверняка ужасает зрителей своим розовым носом и алчно горящими глазами.
В третий раз крысы понадобились безумному ученому, создающему сверхлюдей, наделенных суперспособностями. Начать он решил с крыс, и за Лизой опять приехал черный лимузин со съемочной группой.
- Ты не боишься, что твои крысы обретут суперспособности и поработят мир? - глумилась я, но Лиза была тверда в намерении устроить крысам положительную рекламу. А то все триллеры, документалистика, а нежная и трепетная крысиная душа так и остается нераскрытой!
"На опыты" отправились целых восемь крыс, в том числе та, что чуть не съела юного художника. В коллективе они вели себя смелее, да и роли у них были попроще: побегать по лабиринту, попищать в руках у злого гения.
Особенно безумного ученого очаровала фазз Муся. Муську я в шутку называю жертвой генетики - почти лысая, в складочках, с неимоверно выразительной мордой и курчавыми усами. Самый талантливый гример не смог бы сделать ее страшнее, чем она есть. При этом Муся очень дружелюбная и деятельная, так что главная роль в порабощении мира была отведена ей. Крыса покладисто ела "мутаген", мученически крутила хвостом в руках злодея и бегала по лабиринту. Правда, съемки затянулись на несколько часов, а крысы хоть и шустрые животные, но быстро устают. Так что последние дубли выглядели так:
- Мотор! Толкайте крысу!!!
Помощник как можно дальше протягивал руку, чтобы не попасть в кадре, и пихал Мусю пальцем в попу. Крыса обреченно пробегала несколько шагов и снова застывала, не желая двигать ни науку, ни киноиндустрию. Остальные крысявки тем временем тоже изгалялись над оператором, как могли: то собьются в кучу вместо того, чтобы разбегаться, то посреди «судьбоносного опыта» усядутся и начнут вылизывать под хвостом, то скачут друг на друге, привнося в сюжет незапланированную эротику…
Результата, к сожалению, ни в одном случае нам так и не показали. Увидите - звоните. Очень хочется узнать, поработила ли Муська мир, или нет!