Раз ежиных форумов активных нет, буду тут издеваться над крысоводами. Потому что реально еж - это очень прикольное животное, и не рассказать о нем я не могу.
Ежу, как оказалась, нужна клетка, как для пасюка, только ещё ее надо со всех сторон обложить кирпичами и залить бетоном. Да, и сверху. Сверху вообще обязательно. Потому что ежи, как оказалось, офигенно прыгучие сволочи, особенно когда им кажется, что у других в миске еда вкуснее.
До крысиных мисок Теодору, понятно, не добраться (хотя там бы ему было, чем поживиться). А вот до кошачьих - запросто.
Я-то наивно думала, ми-ми-ми, ежичек, будет жить в коробочке, сопеть, свернувшись клубочком и все. Поспит, а потом пойдет жить в сад и уничтожать вредителей (я сейчас не о соседях).
Ежичек, разожравшийся на домашних харчах, уже вечером на миску с мучными червями посмотрел примерно с таким же аппетитом, как и я. Обиделся. Долго сопел, вздыхал, пинал ее в угол, выжидательно заглядывал мне в руки и всячески давал понять, что центр Праги, чай, не дикая природа, вы же сами голубей себе на ужин не ловите, несите уже вот те вкусные консервы для котят, которые я люблю.
Я, закалённая статьями о рационе ежей (лейтмотив - "еж - насекомоядное"), попыталась, как могла, пересказать Теодору Википедию и безжалостно оставила в боксе миску с мучными червями - жрать захочет, съест. А жрать ёжик хочет всегда, постоянно.
Но не таков ёж Теодор, он, как правительство Израиля, на переговоры с террористами не идёт. Поэтому ночью он выскочил через вентиляционное отверстие в крышке бокса (высота 55 см, отверстие маленькое) и ушел искать еду.
Еда нашлась на кухне в кошачьих мисках. Плотно поужинав на глазах у охреневших кошек, Теодор с довольным хрюканьем погулял по кухне, собрал на колючки пыль из всех углов, зашёл в ванную, навалил на кафель кучку, напрудил лужу, вернулся в кухню и задрых в уголочке.
Надо сказать, что кошки у меня молодцы. И крыс они никогда не обижали, и к Теодору, хоть он и наглая сволочь, отнеслись доброжелательно. Даже распереживались, когда он долго не выходил из угла, и понеслись звать меня на помощь - в четыре утра по кровати топталась нервно мяукающая делегация, которая, стоило мне продрать глаза, тут же понеслась показывать мне угол, в котором ёжик, на их взгляд, потерпел крушение - залез и не выходит, видимо, застрял.
Чувствую, что зима обещает быть веселой.