Вынуждена поднять сложную и непростую тему публично. Хотя я лично этого не хотела и старалась урегулировать вопросы через личку, на которую ответов я так и не получила.
Ситуация следующая.
Осенью 2011 года ко мне обратилась Neutrum, с просьбой отдать им девочку из моей литеры И3 под вязки. Жить она должна была у tiveria, но все, подчеркиваю, ВСЕ переговоры по приобретению, условиям, переправке и т.д., вела со мной Евгения (вся переписка у меня сохранена). Договор я не заключала, т.к., думаю, об этом всем известно, между заводчиками зачастую все идет на доверии, что не исключает необходимость соблюдения стандартных условий договора. По крайней мере обычно все стараются их соблюдать и вовремя друг друга информировать. Иона была использована в разведении в томском питомнике (литера I2 Modus Vivendi).
Как оказалось, 9 февраля этого года Иона умерла. Сообщили мне об этом спустя месяц и в достаточно странной форме, странной для заводчика, использовавшего крысу в своем разведении, т.е. теоретически заинтересованном в том, чтобы быть в курсе происходящего.
В феврале ушла Иона. За подробностями лучше к хозяйке, надеюсь, она уже немного отошла от пережитого...
Я написала 11 марта Neutrum в личку и попросила сообщить мне дату и причину смерти. Ответа не последовало. После этого я написала непосредственной владелице, признаюсь, довольно жестко. Получив ответ, я пришла в полную растерянность и недоумение, и недоумеваю до сих пор.
Публикую фрагмент ответа владелицы (разумеется, с ее разрешения)
"вы пожалуйста не подумайте ничего такого, просто Иончик у меня умерла первая..... неутрум была в курсе ситуации, когда я ей звонила вечером в пятницу и спрашивала что делать иончик задыхается, на что мне было сказано я не буду лечить залеченых кем то другим животных, я не волшебник, ну приходите на осмотр в воскресенье. умерла она 9. 02. 13. в субботу. иону мы отдали neutrum на вскрытие в воскресенье 10 числа, я до сих пор не знаю причину смерти. "
После этого я дважды в теме литеры И3 задавала вопросы Евгении о результатах вскрытия и отправляла письмо в личку с тем же вопросом. Ответов я так и не получила. Тем не менее, я видела по статистике онлайн, что Neutrum заходила в тему литеры после этого. И после отправки сообщения в личку на форум Neutrum заходила. Ответов до сих пор нет. Ни я, как заводчик, ни владелица, так и не знаем, что случилось с Ионой, спустя более чем месяц результатов вскрытия так и нет.
Что меня еще неприятно поразило в этой ситуации.
Во-первых, то, что о смерти Ионы сообщили, пусть и туманно, спустя месяц после ее смерти. Тогда как по условиям моего договора это должны сделать не позднее чем в 10-тидневный срок. Добавлю, что с владелицей, после того, как я с ней списалась, мы этот вопрос прояснили, она была не в курсе, что нужно сообщать заводчику о смерти животного.
Во-вторых, то, что спустя более чем месяц обещанное вскрытие так и не сделано, причина ранней смерти Ионы не установлена.
В-третьих, то, что умирающей крысе фактически было отказано заводчиком и ветеринаром в помощи. Думаю, всем очевидно, что если крыса задыхается в пятницу вечером, ответ "приходите в воскресенье" - это фактически подписание ей смертного приговора.
И вот КАК требовать от владельцев ответственности и соблюдения условий договора, если даже заводчики к нему относятся пренебрежительно?
Ну и, конечно, хотелось бы все-таки узнать о причине смерти Ионы...
И побочный вывод, который я для себя сделала: договора надо заключать ВСЕГДА, со всеми БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ. Как минимум это поможет избежать неприятных моментов, когда владелец оказывается просто не в курсе своих обязательств.